Cайт перехал на David-Suchet.ru! Ждем на новом сайте :) |
d-suchet.narod.ru |
|||
ТАИНСТВЕННЫЙ ДЭВИД СУШЕ Шарон МакРилл Дэвид Суше, возможно, наиболее известен как эксцентричный и наблюдательный детектив Эркюль Пуаро из романов Агаты Кристи. Суше был не первым, кто сыграл Пуаро, но он обозначил персонаж так, как не смог никто из актеров. Суше никогда не предполагал, что "Пуаро" будет иметь спрос более года, но и теперь, спустя десять лет, он до сих пор упивается своей любовью к причудливому маленькому человечку. Видеомонтажер Borders.com разговаривает с Суше о том, каково это - олицетворять выдуманный персонаж, о его мыслях по поводу Агаты Кристи и о том, как он приобрел эту странную мелкую походку. - Когда вы в первый раз подошли к роли Эркюля Пуаро, которого уже играли другие люди до вас, что было для вас самым большим вызовом в плане привнесения чего-то нового? - Ну, первое, что я сделал, - напомнил себе точно, как он был сыгран в фильме о Пуаро с Питером Устиновым ("13 за обедом"). Он играл Эркюля, а я - инспектора Джеппа. Думаю, я должен публично сознаться, что это, возможно, худшая работа, что я когда-либо делал в жизни. Я видел Альберта Финни в "Убийстве в Восточном экспрессе" и других Пуаро. Я сразу не могу вспомнить их имена, но самые известные, конечно, это Альберт Финни, хотя он снимался только в одном фильме, и Питер Устинов, который сделал их очень-очень много. Он не просто кто-то с огромным самомнением, смешной походкой, кто-то с огромной долей эксцентричности. Не все так просто. Он очень сложный человек. У него множество качеств -- некоторые из них я разделяю, но большинство, слава Богу, нет. Но я думаю, будет честно сказать, что рассматривал это как громадный вызов -- попытаться вытащить настоящего персонажа Агаты Кристи на поверхность и принести это на экран. -- Вы были поклонником творчества Агаты Кристи до этого? -- Нет, нет, Шарон, не был. Я не был поклонником -- я даже никогда по-настоящему ее не читал. Никогда не знал ее творчества, кроме фильмов о старой мисс Марпл, которые я смотрел. Я был большим поклонником Джоан Хиксон, и мне говорили, что она была ближе всех к мисс Марпл. Мне эти фильмы нравились, хотя в кино на них я бы не пошел. Я не ходил в кино смотреть "Восточный экспресс" или фильмы с Питером Устиновым, потому что этот жанр не для меня. Это дело личного вкуса. В принципе, это было хорошо, так как я подошел к ее книгам с абсолютно свежим впечатлением. Мне очень повезло, очень повезло! И теперь мое уважение и восхищение по отношению к покойной леди Агате возросло во много раз. Я думаю, она была блестящей писательницей и первой в своем жанре. -- Она и вправду заняла свое место в литературе выше многих других авторов детективов. Я еще слышала, что характер Пуаро развивался до тех пор, пока она не встретила своего мужа. Она вышла замуж за него, и у него было много черт Пуаро. Как она писала, она привнесла некоторые качества своего мужа в образ самого Пуаро. -- Вы сейчас меня просветили. Я не знал, что у него были схожие черты с Пуаро. -- Я думаю, интересно, что она включила в образ качества своего мужа и что она искала мужчину, который имел бы некоторые похожие качества. Это довольно забавно и говорит многое об Агате Кристи. -- Ну, я должен сказать, что 95 процентов моей почты от женщин. [смеется] -- Я также читала, что вам было тяжело переключаться на французский акцент и назад во время работы и вы оставались с ним. -- Я решил остановиться на нем, потому что это очень своеобразный акцент. Как вы знаете, всякий раз, встречая Пуаро, все думали, что он француз, поэтому я не могу говорить с правильным бельгийским акцентом. Если бы я использовал настоящий бельгийский акцент, который немного гортанный и взял что-то от голландского, люди не принимали бы меня за француза. Пуаро не казался бы французом, потому что люди понимали бы это. Так что я слушал радио -- довольно часто бельгийское радио (франкоязычные каналы) и также французские радиостанции. [Бельгийский акцент] -- это равнозначная смесь бельгийского диалекта и французского языка. Он очень-очень специфичен, но в то же время это должен быть акцент, который можно было бы легко понять, потому что нет смысла говорить с великолепным акцентом, если никто не понимает, что ты говоришь. [смеется] --Это верно. -- Это очень своеобразный акцент. Сейчас, конечно, съемки проходят частями. Вы можете быть перед камерой 5 минут, а потом перерыв в полчаса или час, пока они готовятся к следующему кадру. Затем вы приходите и проводите перед камерой еще 5 минут. В общем, если я терял акцент, я начинал говорить больше по-английски, своим собственным голосом, чем голосом Пуаро. Просто я не мог этого выдерживать. -- Это, должно быть, также тяжело для ваших голосовых связок. -- Не столько для голосовых связок, сколько для параметров акцента, что я использую. Он должен был оставаться одинаковым в каждой серии, и он должен был оставаться таким же в течение 10 лет. -- Вы могли представить, что будете играть Пуаро в течение 10 лет? -- Нет, не мог. Я думал, что буду играть маленького человечка один или два года. Вначале у меня был контракт на три года, но после первого года у меня был выбор, и я сам рассматривал это как работу исключительно на год. Я никогда не думал, что все так получится. Я имею в виду, он стал культовой фигурой во всем мире. -- Это верно. А каково это - чувствовать себя безусловным Пуаро? -- Меня никогда не спрашивали о "безусловном". Мог ли я намереваться стать "безусловным"? Конечно, нет. "Безусловный" -- это ярлык, который приклеивают на вас, как марка специфических сладостей или кофе. -- Один из вопросов, который я хочу задать, это о работе в разных областях. Вы работаете в кино, на телевидении, и вы сделали необычайно многое в театре. Что для вас предпочтительнее? -- У меня есть правило в жизни: никогда не иметь предпочтений в отношении работы. У меня могут быть тайные предпочтения, но я не должен позволить им выйти на передний план. Я скажу вам, Шарон, почему, и это схоже со многими вещами в жизни. Допустим, я скажу, что предпочитаю кино. Значит, когда я собираюсь работать над радиопостановкой, я подсознательно не буду достаточно беспокоиться о сравнении. Я считаю за правило: то, что делаю в данный момент, должно быть моим главным предпочтением. -- Великолепный способ смотреть на вещи, и фактически я подхожу так ко многим интервью. Я подхожу к ним с идеей о том, что хочу узнать об этой личности, и это делает интервью действительно забавным. -- Да, я согласен с вами. Думаю, что отношение должно пройти через многое в жизни, потому что какие-то вещи, которые вы не любите делать и над которыми упорно работаете, вы должны полюбить выполнять, как мне кажется. -- Один из вопросов, который задавал почти каждый, кому я говорила, что собираюсь брать у вас интервью, был: "Спроси его о походке Пуаро". -- [смеется] Это не так уж смешно. Я расскажу вам целую историю о походке. Когда я делал кинопробы, мы сделали несколько пробных кадров, чтобы посмотреть, как это выглядит - грим, костюм и все остальное, -- до того как начать непосредственно съемки. Продюсер Брайан Истмэн и я сидели и смотрели то, что отсняли, и мы были, в принципе, удовлетворены тем, как выглядит персонаж, но он сказал: "Ну, я думаю, все почти получилось, но чего-то не хватает. Чего-то не хватает". Он сказал: "Ты знаешь, Дэвид, это смешно, но я не знаю, что это. Что-то в движениях". Я повернулся и сказал: "Может быть, дело в том, как я хожу, потому что у меня слишком моя походка, и это не соответствует персонажу". Мы еще немного посмотрели, и он сказал: "Знаешь, думаю, ты прав". Я вспомнил, что что-то читал о походке в книгах во время приготовлений, но не помнил, что именно. В принципе, я не помню сейчас, в какой книге это было, но после трех или четырех книг страница, к счастью, открылась на описании, и я почти наизусть заучил его - настолько это было важно. Описание говорило: "Пуаро пересек лужайку быстрыми, мелкими шагами, так как его ноги плотно и болезненно были заключены в лакированные ботинки". И я подумал: "Ну, вот то, что нам надо. Это описание походки, так как теперь воспроизвести это?" Насчет того, как я это делаю, -- просто надо держать все ниже талии и выше колен очень крепко стянутым. [смеется] Представьте себе это: если вы это сделаете, вы не сможете делать широкие шаги. И я просто практиковался, практиковался и практиковался до тех пор, пока не смог так ходить, не выглядя абсолютно нелепо. Его походка может вызвать улыбку на вашем лице, но вы никогда не смеетесь над Пуаро. Вы улыбаетесь вместе с ним. -- Думаю, это фантастический способ смотреть на Пуаро, хотя, должна сказать, я смеюсь над его походкой. Она очень причудлива. -- О, а он причудливый маленький человечек. -- И это, наверное, удовольствие его играть. -- Я люблю его. Это правда. В нем есть что-то невероятно, удивительно раздражающее и в то же время прелестное. Он сводит меня с ума, уверен, что он сводит зрителей с ума, и я знаю, что он сводил Агату Кристи с ума своей привередливостью, своей напыщенностью, эгоизмом. Но в книгах Кристи у него также были потрясающие огоньки в глазах и обаяние. Он знает, как вести себя с леди, и леди обожают общение с ним. Он заставляет женщину чувствовать себя женщиной, заставляет женщину чувствовать себя леди, я бы сказал. Ему это нравится, и у него нет для этого никаких других мотивов. Я помню, одна актриса сказала мне однажды во время съемок: "Я только что поняла, почему женщины обожают Пуаро". Я спросил: "Что?! Почему?" Она ответила: "Потому что я чувствую себя в безопасности с вами". У Пуаро нет каких-то мотивов для этого, его интересует только компания. И за этим не стоит никакой цели. -- Еще одна вещь, о которой я хотела бы узнать, -- это архитектура на съемочной площадке. Эта удивительная комбинация сельской округи и очень современных Деко-образных домов. -- Да, они удивительны. -- Кто создавал это? -- Ну, многое, Шарон, снято на натуре. Это реальные места. Они существуют, и они просто драгоценны. Мои апартаменты, однако, созданы на базе квартиры. Снаружи фактически вы видите реальный жилищный массив Лондона в районе площади Чартер хаус. Мы называем это в фильме White Heaven Mansions. И реальный жилищный массив -- хотите верьте, хотите нет -- сейчас стал местом паломничества туристов в Лондоне. [смеется] -- Это фантастика! -- Я знаю. Люди говорили мне, что, когда проходили мимо, они вспоминали мое имя и то, что здесь жил Пуаро. Я отвечал, что даже не верится. Внутренность квартиры взята с прямой копии квартиры в этом здании конца 20 - 30-х годов. -- Мое последнее замечание: мне очень понравилась ваша работа в роли Луиса Б. Майера в "РКО 281". Она совсем другого плана. Думается, это замечательный фильм, и я была очень рада, что НВО сделала его. Как это вышло? -- О, это удивительно. Я играл Сальери в Лондоне. И они попросили меня прочитать этот сценарий. Должен сказать, моей первой реакцией было сомнение, смогу ли я делать что-то еще в то время, когда играю Сальери. Потом одни события сменили другие, и я сказал: "Нет". К сожалению для них, они подобрали другого актера, который не стал с ними работать, и они опять обратились ко мне. Но когда они вновь обратились ко мне, я закончил играть Сальери. И даты совпали идеально. -- Вы абсолютно очаровательны. И мне очень нравится говорить с человеком, у которого английский акцент. -- [смеется] Фактически это огромное тяготение. Это было всегда -- с тех самых пор, как Англия и Америка стали разными странами, существует тяготение британцев и американцев друг к другу. Это очень, очень общее -- в Англии вы найдете множество американских жен и британских мужей. Это довольно странная вещь. Я не знаю, акцент ли притягивает в первую очередь или нет, но я знаю, что британцы любят американский акцент, а американцы -- британский, так что это просто здорово. И слава Богу, что мы говорим на одном языке, иначе это было бы сложно, не правда ли? [смеется] |
|||
|
© 2000-2001 г. d-suchet.narod.ru // |
|