Cайт перехал на David-Suchet.ru! Ждем на новом сайте :) |
d-suchet.narod.ru |
|||
Февраль 2000 г. ЩЕГОЛЬ-ДЕТЕКТИВ Лариса Ломаки Мур Фильм "Убийство Роджера Экройда", который прошел на A&E, являет собой возвращение щеголя-детектива Эркюля Пуаро на телеэкраны после пятилетнего перерыва. В фильмах самое знаменитое создание Агаты Кристи было сыграно многими актерами - от Чарльза Лоутона до Питера Устинова, но никто не смог вжиться в образ с такой силой и сочувствием, как британский актер Дэвид Суше. Карьера Суше началась на сцене ролями шекспировского уровня, затем постепенно расширилась до фильмов ("Решение о ликвидации", "Сокол и снежный человек", "Идеальное убийство" и другие). Он вновь оказался в свете рампы в роли Антонио Сальери в последней бродвейской постановке "Амадеуса", но самая его известная личина включает в себя восковые усы, большой живот и французский акцент. Он возник в 45 версиях историй Кристи, которые повторяются на A&E и PBS. Суше разговаривает с Ларисой Ломаки Мур (Amazon.com) о любопытном маленьком человечке по имени Эркюль Пуаро. -- Как вы в первый раз были вовлечены в сериал "Пуаро"? -- Ну, это было в 1987 году. Боже мой, как давно, правда? Продюсер - я знал его несколько лет - пришел ко мне и сказал: "Слушай, положение Кристи столь велико, что о Пуаро следует снять сериал на телевидении. Тебя предлагали на роль Пуаро. Ты что-нибудь знаешь о нем?" И я ответил: "Боюсь, не так уж много. Я знаю его по фильмам, которые видел, но никогда не читал книг. Я никогда не был поклонником детективной литературы". И он сказал: "Ну, так начинай читать". Я начал читать, встретил маленького человечка Эркюля Пуаро и очень увлекся им. И был очень удивлен, когда обнаружил, что то, что писала Агата Кристи в книгах, не имело абсолютно ничего общего с тем, что я видел в кино. -- Каким он был в кино? -- Многие актеры играли его [Питер Устинов, Альберт Финни, Чарльз Лоутон]. В интерпретациях большинства из них он был чем-то вроде картонного контура, смешной фигуры, чем-то вроде шутки. И я мог увидеть, как это было в интерпретациях, но это было не то, что она описывала в книгах. Я немедленно принял этот удивительный вызов - стать Пуаро из романов, Пуаро, который был описан, и это действительно то, что я сделал. -- И каковы же главные отличия в вашем изображении? -- Я думаю, не углубляясь в подробности, главное - то, что Пуаро у Агаты Кристи гораздо более многомерный. Он очень серьезный человек. Он не осознает своей эксцентричности с юмором. Я думаю, одна вещь, которую я увидел во всех интерпретациях, -- то, что он очень хорошо осознает свои клоунские черты. Но настоящий чудак вообще не чувствует своей эксцентричности. Я имею в виду, если бы вы были эксцентричны, вы бы не знали об этом, не правда ли? -- Я заметила более тонкие вещи в том, что вы сделали, -- вроде того эпизода с тарелкой гранатов на столе, когда вы складываете из них идеальную пирамиду. Этого вообще нет в сюжете, это не является ключом, но это такая превосходная деталь! -- Это Пуаро в чистом виде. Если бы он пришел к вам домой, он бы выстроил вещи на вашей каминной полке в линию и убедился бы, что все они симметричны. Он не может смотреть на что-то несимметричное и быть при этом спокойным. Но он не станет критиковать вас. Если он заметит пылинку у вас на плече, он просто очень деликатно снимет ее. Если чей-то галстук чуть-чуть криво повязан, он должен поправить его. И это, наверное, очень надоедливый маленький человечек. [смеется] -- Каково это - играть персонажа, который так хорошо описан? -- Это был особый вызов. Было очень странно, потому что я увидел, насколько популярен Пуаро. [Кристи] опубликовала самую последнюю книгу под названием "Занавес", где он умирает. Его смерти была посвящена первая страница The New York Times. Это невероятно! -- Как вы себя чувствуете, оказавшись вновь в шкуре Пуаро в "Убийстве Роджера Экройда"? -- Ну, я думал, это будет легко - вновь перевоплотиться в него, но это было не так. Это, оказывается, было очень тяжело - я не мог найти голос, не мог найти движения, не мог вновь проникнуть в его образ мыслей. Я начал заново смотреть старые записи, опять изучать романы и практиковаться и только тогда смог им стать. Потому что он на самом деле не я. Я не знаю, видели ли вы меня, но я абсолютно не так выгляжу. Не хочу сказать, что я стройный, но определенно объем моей талии не 42 дюйма - где-то 33. Но люди узнают меня. Полагаю, я похож на него как человек. Имею в виду, я аккуратный. -- Но не одержимый? -- Нет, я бы не назвал себя одержимым. Думаю, дети назвали бы. Не думаю, что моя жена считает меня одержимым. Возможно, надоедливым, но не одержимым. [смеется] -- У вас есть любимая серия о Пуаро? -- Да. Я сразу же вспоминаю "Убийства по алфавиту". Мне очень нравилось там сниматься, и мне на самом деле нравится эта история. Думаю, это удивительная выдумка - вот так пройти через алфавит. Когда она написала "Таинственное происшествие в Стайлз" - первое произведение о Пуаро, -- она бросила вызов. -- В "Исчезновении мистера Давенхейма" Пуаро учится показывать фокусы. Вы показывали фокусы сами? -- Да. Это я делал. Когда показывают руки крупным планом - это мои руки. |
|||
|
© 2000-2001 г. d-suchet.narod.ru // |
|