Cайт перехал на David-Suchet.ru!

Ждем на новом сайте :)

     

 d-suchet.narod.ru

СЫЩИК ИЩЕТ НЕМЕЗИДУ ДЛЯ МОЦАРТА
(Дэвид Суше, известный по роли Эркюля Пуаро, находит общую почву с Сальери, своей следующей ролью)

Марджори Миллер,
Times Staff

Один из многих способов, которыми Дэвид Суше готовится к театральной роли, - составление личного списка свойств, которые он разделяет со своим персонажем, и тех, которых не разделяет. Глядя на него без толщины и восковых усов Эркюля Пуаро Агаты Кристи, забавно представлять, что общего он мог бы иметь с мозговитым, напыщенным, раздражающим, но обаятельным бельгийским детективом, с которым он настолько отождествляется.

В чем-то более обескураживающе, однако, раздумывать, что 53-летний Суше может видеть в себе общим с Антонио Сальери, возмездием для Моцарта, в спектакле "Амадеус" Питера Шаффера, который открывается в театре Ahmanson сегодня перед тем как отправиться на Бродвей.

Спектакль репетируется в театре Chelsea Center после показа в Old Vic. 

Сальери, как могут вспомнить многие поклонники кино и театра, - габсбургский придворный музыкант, который мучается своей посредственностью перед лицом гения Моцарта и чувствует предательство Бога, наградившего таким музыкальным даром смешливого выскочку вместо преданного Сальери.

Очень успешный британский характерный актер не говорит, в чем именно он отождествляет себя с Сальери. Личный список, в конце концов, является личным. Но Суше говорит, почему он считает, что страдающий человек, который пытается заглушить музыку Моцарта, задевает струны в душе многих людей, включая его самого.

- Сальери олицетворяет всех нас в своей зависти и ревности, в своих надеждах и амбициях и в понимании того факта, что есть люди лучшие, чем он. Это то, что осознает каждый человек старше 35 лет.

Многие люди начинают жизнь с огромных надежд. Это что-то вроде американской мечты. Мы все имеем мечты и находимся в плену у них.

Сальери Шаффера, однако, наверное, более активен в своей мстительности, чем большинство людей. Пьеса построена на слухах, которые ходили после смерти Моцарта, что Сальери убил молодого композитора. Он не делал этого, но он сделал все возможное, чтобы Моцарту не хватало прибыльной работы и чтобы его блестящие оперы услышало как можно меньше людей. Он пытался убить музыку Моцарта.

Но Суше настаивает, что Сальери не двухмерный злодей.

- Он очень сложный человек. У него дурные намерения. Но пьеса начинается с того, что Сальери старик, который отчаянно хочет исповедаться. Человек только тогда хочет исповедаться, когда чувствует стыд. На всем протяжении пьесы он не просто говорит: "Посмотрите, как я умен. Я уничтожил Моцарта". Он ощущает стыд.

Он не нуждается в прощении, ему нужно понимание. Если вы поймете его, вы не будете ему симпатизировать, но вы глубже поймете, почему он сделал то, что сделал.

В своих попытках понять Сальери Суше посетил родину композитора -- итальянскую деревню Ленано. Оттуда он отправился в "огромный причудливый город Вену", как это увидел бы Сальери.

- Он прибыл готовым к борьбе. Он был посторонним, пробующим себя, пытался поддерживать респектабельность. Он пытался вести себя как следует, чтобы нравиться Богу и императору. 

В основе своей это слабый человек, не прирожденный придворный. Это человек из маленького городка, он не на месте в большом городе. Его музыка была вполне хороша, но это была придворная музыка, написанная на заказ. Он был консервативным, традиционным музыкантом - не таким, как Моцарт, чувствовавший, что он должен творить. Кто нуждался в том, чтобы творить.

В качестве контраста кажется, что Суше нуждается в том, чтобы играть. По крайней мере, он обожает играть, и кажется, что он родился для этого. Его мать была актрисой, в то время как отец был успешным гинекологом, и предполагалось, что Суше пойдет по стопам отца, до того как он доказал свою беспомощность в физике.

Он дебютировал на сцене в пять лет в роли устрицы в "Алисе в Зазеркалье", а в 23 года стал, возможно, самым молодым Шейлоком в истории английского театра. Коренастый, с глубоким голосом, Суше быстро завоевал репутацию характерного актера.

- Мой дар - если он у меня есть - быть разными людьми, понимать людей и становиться ими. Мне говорят, что нас таких уже не так много. Всегда были кинозвезды, просиживающие задницы и работающие в киноиндустрии ради успеха. Я бы возненавидел такую профессию. Такое низкопоклонство скорее опасно для актера.

Это, возможно, духовная сторона взглядов Суше: женатый, отец двоих детей, Суше является религиозным протестантом, который чувствует близость борьбы Сальери с Богом.

- Сальери наивно верит, что Бог на его стороне, что у них с Богом близкие отношения из-за его поведения. Он соревнуется с Богом и пытается победить, уничтожив Моцарта.

Каждому нравится верить, что Бог на его стороне. Сальери думает, что Бог его оставил. Бог предал его. Я поставил себя в такое положение и поразился тому, как при этом себя чувствуешь. Это отчаяние, когда ты чувствуешь, что Бог оставил тебя. Это делает тебя таким одиноким!Суше явно не чувствует себя покинутым. Он говорит, что его мечты сбылись.

Он всегда хотел сыграть три роли. Одна из них - озлобленный ученый Джордж в "Кто боится Вирджинии Вульф?" Эдварда Олби, которого он сыграл в 1996 году в лондонском Вест-Энде. Другая - Наполеон, которого он только что сыграл в черной комедии под названием "Саботаж", которая была написана и снята испанскими братьями Ибаррекси.

Третья - Сальери, требующая напряжения роль, которая держит Суше на сцене почти весь спектакль; при этом он переключается с 31-летнего Сальери на старика и обратно.

Роль требует столь многого, что Суше отказывается от обильной пищи, спиртного, а также от остальных развлечений во время работы. Доказательством тому может служить его скромный ланч, состоящий из салата и чая, во время перерыва в репетиции.

- Я не могу играть роль по-другому. Мне нужны энергия и хорошие вокальные способности. Это означает, что я должен жить как монах. Не так уж много ролей требуют подобной концентрации. Это интеллектуальное и физическое напряжение и эмоциональная суматоха - все равно что пробежать марафон.

В этот дождливый вечер Суше с режиссером Питером Холлом соотносит по времени текст с музыкой Моцарта и повторяет движения вместе с другими актерами. Голос Суше перекрывает шум дождя:

- А сейчас! Любезные дамы! Милостивые господа! Я представляю вам - только одно представление! -- мою последнюю композицию под названием "Смерть Моцарта, или Сделал ли я это?"!

 

Разделы:

Главная
Биография
Сачет или Суше?
Фильмография
Театр
Фотоальбом
Все о "Пуаро"
Что такое "Амадеус"?
Воскресенье - не только день недели...
Интервью
Ссылки
Наш опрос
Гостевая книга
Форум
О создателях сайта
   
 

E-mail

 

  

 © 2000-2001 г. d-suchet.narod.ru //
Перевод:
Аделька

 

Hosted by uCoz